| ||||||||||
|
| |||||||||
Фотоконкурс «Поколение победы»Фотоконкурс «Поколение победы» Участник: Филиппов Евгений Станиславович - ученик 9 «б» класса МБОУ Лысковская СОШ№ 5 (правнук рядового Филиппова) 2 возрастная группа - 15 лет
Все фотографии, кроме фото с машиной, сделаны в период с декабря 1943 года по май 1945 года. Рядовой (после войны ефрейтор) Филиппов Евгений Андреевич попал на фронт, окончив 9 классов только в 43 году. Он служил в 46 армии 3 Украинского фронта. Участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Венгрии, Болгарии, Австрии. Получил медали «За освобождение Белграда», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», орден Отечественной войны II степени, много юбилейных медалей, медаль Жукова, медаль «За доблестный труд» Всю войну прошел водителем машины-амфибии. Справка: Необходимость производства автомобилей амфибий была продиктована началом войны. Хотя «плавающие» автомобили были изобретены во Франции в 20- е годы прошлого столетия, их модернизация, заключающаяся в упрощении конструкции, была проведена в Соединенных штатах, откуда родом и Ford GPA. Автомобиль был создан в 1941 году на базе знаменитого Willys MB, контракт на производство был получен компанией Форд одновременно с одним из первых джипов Ford GPW. В нашу страну «амфибия» попала по американской программе ленд-лиз, благодаря которой в российскую армию поступало вооружение из США. Уникальность машины состоит в том, что амфибия способна передвигаться как по суше, так и по воде. По суше – со скоростью до 100 километров в час, по воде – 12 километров в час. Амфибии маневренны, с хорошей проходимостью, имели два ведущих моста. Плавучесть машин-амфибий обеспечивалась необходимым водоизмещением герметизированного корпуса. В качестве водоходного движителя – гребные винты. В Ford GPA установлены водоотливные насосы, кабестан (лебедка необходимая для поднятия грузов), лодочный руль. В автомобиле всего две передачи: одна для передвижения на суше, другая – по воде. Стационарное вооружение отсутствовало. Экипаж амфибии – 5 человек: командир машины, водитель и три автоматчика. Машины-амфибии предназначались для решения специальных, особых задач – форсирования водных преград, захвата мостов, преград и плацдарма на вражеском берегу. Отсюда и название – «отдельный моторизованный батальон особого назначения». Такие батальоны на заключительном этапе войны имелись и в составе других наших фронтов. Вот на такой машине рядовой Филиппов исколесил пол-Европы.
Фотоконкурс «Поколение победы» Участник: Ковалев Данила Алексеевич, ученик 9 А класса МБОУ СОШ №5 2 возрастная группа - 15 лет
Прадед Бутняков Алексей Васильевич был мобилизован Лысковским РВК 13 марта 1942 года в 10 Учебный танковый полк командиром отделения. Во время войны на горьковский завод «Красное Сормово» был возложен выпуск средних танков. Прадед как прекрасный специалист участвовал в подготовке танковых экипажей для средних танков и самоходных установок. Прослужил до октября 1945 года, ему вручены медали «За победу над Германией», медаль «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия рождения В.И. Ленина», юбилейные медали «20 лет победы в Великой Отечественной войне», «30 лет победы в Великой Отечественной войне». На фотографиях разное время: март 1942 года, 1943 год, конец 1944-начало 45 гг. Место действия - Мотовелово, пригород Горького.
| ||||||||||
| ||||||||||
Дата последнего обновления страницы 04.02.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |