Методическая работа педагогов школы №5 г.Лысково Нижегородской области

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

 

Протоколы заседаний ШМО на 2015-16 учебный год

 

Протокол заседания ШМО

 учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №1 от 28.09.15. Присутствовали: 14 человек.

 

Тема: Анализ результатов учащихся государственной итоговой аттестации.

 

Повестка дня.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, ОГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.

2. Изменения в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году.

3. Рабочие программы и тематическое планирование по предметам гуманитарного цикла.

4. Планирование работы ШМО учителей гуманитарного цикла в новом учебном году.

5. Проведение школьного этапа олимпиад.

 1.По первому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с результатами ЕГЭ и ОГЭ. Была проанализирована результативность каждого ученика и учителя. Показатели результатов итоговой аттестации приводились в соответствии  с районными и областными показателями. МБОУ СОШ №5 имеет хорошие показатели по сдачи ЕГЭ и ГИА.

Решение: усилить контроль со стороны администрации школы за процессом подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на протяжении всего учебного года; улучшить качество работы с КИМ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; провести в первом полугодии пробные экзамены с целью выявления степени готовности, а также выявления "слабых мест"  у ребят  при выполнении работ; провести пробный ЕГЭ и ОГЭ во втором полугодии с целью выявления уровня подготовленности учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ; проводить как групповые, так и индивидуальные консультации с выпускниками. Продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки учащихся. Провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года  с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ОГЭ, дать совет, как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации. 

2. По второму вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А., которая познакомила членов ШМО с изменениями в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2015-16 учебном году по предметам гуманитарного цикла.

Решение: принять к сведению вышесказанное, скорректировать методическую работу по подготовке учащихся к экзаменам.

3. По третьему вопросу слушали Рассветову Г.А., Чулкова С.А., Клёнову С.Г., которые представили структуру общеобразовательных рабочих программ, программ элективных курсов, ИГЗ и кружков по профильным направлениям предметов гуманитарного цикла, а также учебники и предметные линии, рекомендованные и допущенные к использованию в общеобразовательных заведениях на 2015-2016 учебный год. Решение: утвердить данные программы и учебные линии.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Ковалёву Н.А, которая проанализировала работу ШМО за 2014-2015 учебный год. Она отметила хорошие результаты, достигнутые учащимися в различных предметных конкурсах и олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся. В 2014-2015 учебном году школьные мероприятия по предметам гуманитарного цикла были проведены частично. Члены ШМО обсудили и утвердили план работы ШМО на новый учебный год. Решение: улучшать качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах, провести предметные недели по всем направлениям гуманитарного цикла, привлекая всех учителей-предметников.

5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по учебной части Серебрякова А.Ю., который познакомил членов ШМО с новым Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников, обратив внимание на новое в проведении школьного этапа олимпиад и оформлении протоколов.

Решение: познакомиться с Положением, принять к сведению изменения в проведении школьного этапа, представить списки участников школьного этапа и провести школьный этап олимпиад.

Секретарь: Кондратьева Е.М.

Руководитель ШМО: Ковалева Н.А. 

 

 

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №2 от 4.11.15. Присутствовали: 13 человек.

 

Тема: Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.

 

Повестка дня.

1.    Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС. Распространение педагогического опыта.

2.    Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода и ФГОС.

3.    Учет психологичеких особенностей подростков в реализации ФГОС ООО. 

4.    Проведение районного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

5.    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации: процедура проведения, критерии оценивания и т.д.

6.    Участие в областных и районных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.

1. По первому вопросу слушали учителя Кондратьеву Е.М., выступившую с   докладом «Формирование методической компетентности педагогов по введению ФГОС в образовательную среду школы». Она рассказала о формах деятельности, которые развивают поисковую активность учащихся, поделилась опытом практического применения метода активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.  Решение: Продолжить знакомство со стандартами нового поколения. 

2. По второму вопросу слушали учителя Ковалёву Н.А., которая подготовила выступление для членов ШМО «Проектная деятельность в условиях ФГОС. Учебная и внеурочная деятельность». Решение: продолжить осваивать построение уроков по новой модели в условиях ФГОС.

3. По третьему вопросу слушали школьного психолога Куклину Н. П. Она рассмотрела портрет выпускника начальной школы, напомнила возрастные особенности развития современных младших школьников, обозначила школьные трудности данного возраста (5-7 кл.) и наметила пути решения возникающих проблемных ситуаций при обучении детей-подростков. Практикум с педагогами "Опыт жизни"  Подробнее...

4. По четвертому вопросу слушали учителей-предметников об итогах проведенных школьных олимпиад, обсуждали списки учащихся, которые представят школу на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Решение: утвердить списки участников районного этапа олимпиады.

5. По пятому вопросу слушали учителя Самсонову И.Л., которая рассказала о специфике нового экзамена по литературе для 11-х классов. Решение: разработать методику подготовки к новому экзамену на всех этапах образования, начиная со среднего звена, добиваясь улучшения качества знаний учащихся. Провести репетиционный экзамен на школьном, а затем и на районном уровне.    

6. По шестому вопросу слушали учителей ШМО гуманитарного цикла, представивших  план мероприятий по празднованию знаменательных дат в 2015-16 учебном году и предметных недель. Решение: утвердить план  предметных мероприятий.

 

Секретарь: Кондратьева Е.М. 

               Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

 

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №5 г. Лысково

ЗАСЕДАНИЕ №3 от 14.01.16. Присутствовали: 13 человек.

 

Тема: Самообразование педагога.

 

Повестка дня.

 

  1. Портфолио как обобщение опыта педагога и важнейший элемент аттестации.
  2. Формирование универсальных учебных действий как условие развития личности ребенка.
  3. Повышение ИКТ компетентности педагогов гуманитарного цикла.
  4. Обновление и пополнение медиатеки учителя – ЭОР (электронные учебники, интерактивные карты).
  5. Улучшение материально-технической базы кабинетов. Приобретение необходимого учебного оборудования.
  6. Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства и мастер-классах.

1. По первому вопросу слушали 

2. По второму вопросу слушали школьного психолога Куклину Н.П. Она рассмотрела теретико-методологическую основу развития УУД, раскрыла основные виды УУД, дала общую характеристику каждому компоненту УУД и совместно с педагогами  разобрали способы их формирования в образовательном процессе. Были намечены диагностические методики для отслеживания уровня развития УУД, и составлена карта мониторинга в 5-9-х классах. Анкетирование педагогов "Анкета УУД" Подробнее...

3. По третьему и пятому вопросам слушали учителей иностранного языка Горохову М.А., Павлову Е.Л. о работе лингафонных кабинетов и применении их в подготовке обучающихся к ЕГЭ.

4. По четвертому вопросу слушали учителей гуманитарного цикла. Решено: продолжать пополнять фонд электронными образовательными ресурсами.

5. По пятому вопросу решено: по мере возможности улучшать материально-техническую базу учебных кабинетов.

6. По шестому вопросу слушали учителя иностранного языка Горохову М.А., которая рассказала о своем участии в конкурсе педагогического мастерства "Педагогический дебют".

 

Секретарь: Кондратьева Е.М. 

               Руководитель ШМО: Ковалева Н.А.

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»