Методическая работа педагогов школы №5 г.Лысково Нижегородской области

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

 

Консультация психолога

Учет психологичеких особенностей подростков в реализации ФГОС ООО. 

 

Особенности  развития современных младших школьников

 (6,5 – 10 лет)

  1. Снижение когнитивного развития детей, узкий кругозор.

  2. Снижение энергичности детей, их желания активно действовать.

  3. Снижение уровня развития сюжетно – ролевой игры.

  4. Недоразвитие мотивационно – потребностной и эмоционально – волевой сфер.

  5. Низкие показатели в действиях, которые требуют внутреннего удержания правила и     оперирования в плане образов, отсутствие внутреннего плана действий.

  6. Сниженный уровень детской любознательности и воображения.

  7. Недоразвитость тонкой моторики, отсутствие графических навыков.

  8. Обеднение и ограничение общения детей.

  9. Недостаточная социальная компетентность.

  10. Большое количество детей с неблагоприятным психическим развитием в онтогенезе.

  11. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

  12. Особую категорию составляют способные, одаренные дети…

 

Школьные трудности и пути их преодоления (5-7 класс)

  1. Низкий уровень развития познавательных способностей.

  2. Низкий уровень развития общеучебных навыков (учебной самостоятельности).

  3. Пробелы в знаниях по отдельным учебным предметам.

  4. Завышенные требования к успеваемости со стороны воспитывающих взрослых.

  5. Формализм в учении и так далее.

Что можно сделать???

  1. Требования к успеваемости в соответствии с возможностями подростка.

  2. Развитие общеучебных навыков (внешний контроль остаётся постоянный, но не каждодневный).

  3. Ориентировка на содержание усвоенного материала, а не на оценки.

  4. Узнавать вместе! Поддержка интересов подростка и расширение интереса в выбранном направлении.

  5. Доверительные отношения.

  6. Расширение зоны самостоятельности подростка (в том числе и учебной)

 

Практикум с педагогами "Опыт жизни"

 

Упражнение «ОПЫТ ЖИЗНИ»


Цель: осознание каждым участником группы своего опыта жизни в изменчивом мире.

Ход упражнения: Участники разделились на две группы. Группам дано задание написать качества, особенности поведения, помогающие жить в изменчивом мире и качества, затрудняющие жизнь в изменчивом мире.

В ходе представления каждой группой своего перечня качеств, психолог побуждает остальных участников задавать вопросы, прояснять то, что им, не вполне ясно. При этом психолог записывает называемые качества, особенности поведения на доске или листе ватмана.

Это упражнение направлено на осознание каждым участником группы своего опыта жизни в изменчивом мире. Проведение этого упражнения позволяет принять нововведения, связанные с реализацией ФГОС.

Ниже мы приводим сокращенный перечень качеств, особенностей поведения, помогающих и мешающих жить в изменчивом мире.

Качества, особенности поведения, помогающие жить в изменчивом мире:

  • любовь к людям, позитивное отношение к миру, оптимизм;
  • принятие себя и мира во всех проявлениях;
  • умение посмотреть на проблему глазами других;
  • чувство юмора;
  • переживание своей «незаконченности», незавершенности;
  • общительность, контактность;
  • сенситивность, эмпатия;
  • желание помогать людям;
  • работоспособность;
  • мечтательность, способность фантазировать;
  • решительность, настойчивость, целеустремленность и т.д.

Качества, затрудняющие жизнь в изменчивом мире:

  • неуверенность в себе, своих силах;
  • предвзятость мнений;
  • заниженная самооценка;
  • несамостоятельность;
  • чрезмерная приверженность принципам;
  • формализм, заорганизованность;
  • стереотипность мышления и поведения;
  • ориентация на общепринятые нормы, правила, излишняя чувствительность к мнению других;
  • тревожность;
  • высокая внушаемость и т.д.

 Фотоотчет о заседании ШМО


   
   
 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»