Методическая работа педагогов школы №5 г.Лысково Нижегородской области

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

 

Лингвистический КВН "Великий,могучий русский язык..." для 6 классов

Лингвистический КВН "Великий,могучий русский язык..." для 6 классов.

21 января (вторник)

 

Организатор: Кондратьева Елена Михайловна

 

Состав команд:

 

 I место

6А класс:

1.Дугина Диана

2.Угарова Елена (лучший игрок)

3.Сергеева Ксения

4.Емелина Анна (лучший игрок)

5.Шабаркина Екатерина

6.Жотина Дарья

 II место

6Б класс:

1.Бантикова Дарья

2.Костенко Дмитрий (лучший игрок)

3.Старикова Елизавета

4.Мясникова Анна

5.Петелина Амина

6.Борисов Роман

 
 

 III место

6В класс:

1.Серова Алёна

2.Чехлова Юлия

3.Галкина Галина

4.Калинкин Никита

5.Базанова Оксана

6.Волкова Дарья

     
 

Лингвистический КВН для 6-х классов "Великий, могучий русский язык".

·         Кондратьева Е.М., учитель русского языка и литературы

Разделы: Внеклассная работа


 

Цели: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету, развить желание изучать его более углубленно.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских поэтов о русском языке.

Ход игры

Учитель: Здравствуйте, ребята! В нашем классе собрались любители русской словесности. Сегодня в игре встречаются 3 команды.

1 чтец (читает стихотворение А. Яшина "Русский язык")

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
 
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
 
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте о нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

2 чтец (читает стихотворение Г. Зумакуловой)

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала: "мама",
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
 
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной,
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.

Учитель: Итак! Начинаем игру!

1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы - шутки.

Капитану 1 команды.

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква "Ц")

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

В каком слове отрицание "Нет" слышится сто раз? (стонет)

 

Капитану 2 команды.

 Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

 Что общего у дня и ночи? ("ь" на конце)

 Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

Капитану 3 команды.

 Что находится между горой и оврагом? (буква "и")

 Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?

( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

 

2 конкурс: Конкурс знатоков ударений. К доске, на которой заранее написаны слова, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.

Агент                                      мельком                           водопровод

Гусеница                               газопровод                      заржаветь

Торты                                     вахтер                               банты

Балуюсь                                щавель                             каталог

Комбайнер                           квартал                             свекла

Тефтели                                 включим                          звонит

Учитель: А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. "Ведь пословица недаром молвится", "Без пословицы не проживешь". Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.

3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок.

1 команде.

1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха)

2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет)

2 команде.

1. Какая поговорка говорит нам, о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг).

2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку).

3 команде.

1. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? ( Кто рано встает, тому Бог дает).

2. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться)

.

4 конкурс: Конкурс телефонистов.

Учитель: Я сообщу скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им "по телефону" скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.

1 команде: Жутко жуку жить на суку.

2 команде: От топота копыт пыль по полю летит.

3 команде: Наш Полкан попал в капкан.

 

5 конкурс: Знание фразеологизмов.

Учитель: А теперь перейдем к фразеологическим оборотам, которыми богат наш язык. В русском языке много оборотов, где употребляется слово ЯЗЫК  в самых разнообразных  значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?

6 конкурс: Знатоки пословиц.

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

       1. Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». (Поспешишь- людей насмешишь.)

       2. Украинская: « И живи до старости, и учись до старости». ( Век живи- век учись.)

       3. Киргизская: « Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь».  (Тише едешь- дальше будешь.)

4.      Малайская: «Кончил шить- оборвал нить». ( Сделал дело - гуляй смело.)

5.      Киргизская: « Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». ( Что посеешь, то и пожнёшь.)

  1. Таджикская: « Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает.)

7 конкурс: Закончить поговорки.

Учитель:  Следующее задание - подобрать окончания к поговоркам.

1.      Сам пропадай - … (а товарища выручай).

2.      По одёжке встречают - …(по уму провожают).

3.      Семь раз отмерь - …(один раз отрежь).

4.      Глаза страшатся - …(а руки делают).

5.      С кем поведёшься -…(от того и наберёшься).

6.      Старый друг -…(лучше новых двух).

7.      Не место красит человека -…(а человек место).

8.      Не говори «гоп»-…(пока не перепрыгнешь).

9.      Береги платье снову -…(а честь смолоду).

 

Заключительное слово учителя

  Образные слова и выражения, с которыми мы сегодня познакомились,- это лишь капля в море слов. Но возможно, она приведёт вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие. Один умный человек назвал образные выражения «мудростью», другой заметил: «Мудростью нужно уметь пользоваться». Поэтому, если полез за словами в карман мудрых людей, делай это с умом. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, эти мудрёные слова.

( Подведение итогов игры).

Учитель:

Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались. Молодцы!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Дата последнего обновления страницы 04.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»