| ||||||||||
|
| |||||||||
Лингвистический КВН "Великий,могучий русский язык..." для 6 классовЛингвистический КВН "Великий,могучий русский язык..." для 6 классов. 21 января (вторник)
Организатор: Кондратьева Елена Михайловна
Состав команд:
Лингвистический КВН для 6-х классов "Великий, могучий русский язык". · Кондратьева Е.М., учитель русского языка и литературы Разделы: Внеклассная работа
Цели: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету, развить желание изучать его более углубленно. Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских поэтов о русском языке. Ход игры Учитель: Здравствуйте, ребята! В нашем классе собрались любители русской словесности. Сегодня в игре встречаются 3 команды. 1 чтец (читает стихотворение А. Яшина "Русский язык") Я люблю свой родной язык! 2 чтец (читает стихотворение Г. Зумакуловой) Родной язык! Учитель: Итак! Начинаем игру! 1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы - шутки. Капитану 1 команды. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква "Ц") Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп) В каком слове отрицание "Нет" слышится сто раз? (стонет)
Капитану 2 команды. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль) Что общего у дня и ночи? ("ь" на конце) Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья) Капитану 3 команды. Что находится между горой и оврагом? (буква "и") Какое государство можно носить на голове? (Панама) Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2 конкурс: Конкурс знатоков ударений. К доске, на которой заранее написаны слова, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов. Агент мельком водопровод Гусеница газопровод заржаветь Торты вахтер банты Балуюсь щавель каталог Комбайнер квартал свекла Тефтели включим звонит Учитель: А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. "Ведь пословица недаром молвится", "Без пословицы не проживешь". Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки. 3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок. 1 команде. 1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха) 2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет) 2 команде. 1. Какая поговорка говорит нам, о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг). 2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку). 3 команде. 1. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? ( Кто рано встает, тому Бог дает). 2. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться) . 4 конкурс: Конкурс телефонистов. Учитель: Я сообщу скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им "по телефону" скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст. 1 команде: Жутко жуку жить на суку. 2 команде: От топота копыт пыль по полю летит. 3 команде: Наш Полкан попал в капкан.
5 конкурс: Знание фразеологизмов. Учитель: А теперь перейдем к фразеологическим оборотам, которыми богат наш язык. В русском языке много оборотов, где употребляется слово ЯЗЫК в самых разнообразных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше? 6 конкурс: Знатоки пословиц. К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы. 1. Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». (Поспешишь- людей насмешишь.) 2. Украинская: « И живи до старости, и учись до старости». ( Век живи- век учись.) 3. Киргизская: « Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь». (Тише едешь- дальше будешь.) 4. Малайская: «Кончил шить- оборвал нить». ( Сделал дело - гуляй смело.) 5. Киргизская: « Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». ( Что посеешь, то и пожнёшь.)
7 конкурс: Закончить поговорки. Учитель: Следующее задание - подобрать окончания к поговоркам. 1. Сам пропадай - … (а товарища выручай). 2. По одёжке встречают - …(по уму провожают). 3. Семь раз отмерь - …(один раз отрежь). 4. Глаза страшатся - …(а руки делают). 5. С кем поведёшься -…(от того и наберёшься). 6. Старый друг -…(лучше новых двух). 7. Не место красит человека -…(а человек место). 8. Не говори «гоп»-…(пока не перепрыгнешь). 9. Береги платье снову -…(а честь смолоду).
Заключительное слово учителя Образные слова и выражения, с которыми мы сегодня познакомились,- это лишь капля в море слов. Но возможно, она приведёт вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие. Один умный человек назвал образные выражения «мудростью», другой заметил: «Мудростью нужно уметь пользоваться». Поэтому, если полез за словами в карман мудрых людей, делай это с умом. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, эти мудрёные слова. ( Подведение итогов игры). Учитель: Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались. Молодцы! Подведение итогов игры. Награждение победителей. | ||||||||||
| ||||||||||
Дата последнего обновления страницы 04.02.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |