| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8-х классов "Пришёл, увидел, победил..."Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8- х классов. 22 января 2014г.(среда)
Организатор: Дёмина Татьяна Витальевна
Состав команд:
I место 8А класс: 1. Юрлова Наталья(командир,активист) 2. Гарнов Юрий(активист) 3. Макарова Марина(активист) 4. Борисова Ольга(активист) 5. Удодова София(активист) 6. Баринова Полина 7. Нагорнова Дарья II место 8Б класс: 1. Быкова Кристина(командир, активист) 2. Баринова Алина(активист) 3. Чулков Илья(активист) 4. Шмыкалов Артём 5. Галактионова Анастасия 6. Воронова Марина 7. Монов Валерий III место 8В класс: 1. Шарыгина Юлия(командир, активист) 2. Шабаркина Валерия(активист) 3. Воробьёва Евгения(активист) 4. Фролова Анна 5.Золотова Ангелина 6. Петрова Полина 7. Мельникова Надежда Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8-х классов «Пришел, увидел, победил…» Цели игры: • активизировать познавательную деятельность детей, Задачи игры: · Повторение и обобщение знаний. · Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. · Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией. · Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер. Объяснительная записка. Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов. Ход игры Правила игры. Участвуют 3 команды 8-х классов. Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из 12 заданий. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты. 1. Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).-1 балл 2. «Пословицы и поговорки» (для всех команд). Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок. – 4 балла
3. «Что это?». Угадать значения фразеологизмов. 1 балла Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос). Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши). Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер). 4. «Найди замену» 4 балла
5. «Рассыпанные буквы».Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия животных. 4б. Лёзок (козел), кута (утка), дашоль (лошадь), лёсо (осел), оварко (корова), азок (коза), цурика (курица), кабоса (собака) 6. «Где прячется слово?» (для всех) Взяв по одному слогу из каждого слова , соберите новое слово. 5 б. Соловей, мотоцикл ___лото Пуговица, молоток, лава __ голова Поворот, пороша, канава __ворона Лужа, молоко ____жало Заморозки, зарево ___ море 7. «Черный ящик» по 2 баллаУчитель в ящике прячет предметы. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла. 1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко) 2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб) 3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла) 4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль) 5. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка) 6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки.(Колесо) 8. « В гостях у лексики» а).Запишите пары слов: песня и стих, гол и пас, два и три. Все вторые слова в этих парах обладают свойством, которым не обладает ни одно из первых слов. Назовите это свойство. (Вторые слова могут пониматься как глагольные формы) 1 балл б)Все приведённые ниже слова – устаревшие, но 4 устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое? -1 балл А) боярин; Б) вече; В) армяк; Г) ямщик; Д) чело. (Боярин, вече, армяк, ямщик обозначают предметы и явления, которые вышли из употребления. Слово чело заменили в языке другим словом – лоб.) в) Конкурс капитанов. Я называю устаревшие слова, а вы показываете(по очереди) –по 3 баллаВыя - шея; десница- правая рука; рамена – плечи, длань - ладонь; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки, , перста – пальцы, шуйца- левая рука; г) Как бы называлась басня И.А.Крылова «Квартет», если бы музыкантов в ней было 3, 5, 6? (3 – трио; 5 – квинтет; 6 – секстет) - 3 балла д) Подберите и запишите синонимы к словам: - 2 балла адекватный, флегматичный, утрировать, меркантильный (адекватный - соответствующий; флегматичный – спокойный; утрировать – преувеличивать; меркантильный – корыстный).
9. конкурс «Этимологический» 3 балла Всем известно, что этимология – это наука о происхождении слов. Очень интересное и познавательное занятие – попытаться узнать «родословную» слова. А знаете ли вы, как произошли некоторые фамилии? Нужно найти соответствие фамилиям: 1. Пономарёв а) делал бочки 2. Скорняков б) шил тулупы 3. Бондарев в) служил в суде 4. Сыромятников г) выделывал кожу 5. Стряпчев д) служил в церкви 6. Бортников е) разводил пчёл (правильный вариант ответа: 1-д, 2-б, 3-а, 4-г, 5-в, 6-е) 10. «Битва эрудитов» (Кто быстрее).- по 3 балла за ответ .1) В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль) 2) В начале XVIII века в названии российского города было три твердых знака. Затем стало два, в 1914 году остался один, а сейчас нет ни одного. Что это за город? (Санкт-Петербург) 3) Историки утверждают, что до введения на Руси денег их роль исполняли льняные полотна. Это доказывает один оставшийся от этого времени глагол, который сейчас обозначает один из этапов товарно-денежных отношений. Назовите этот глагол. (Платить) 4) У североамериканского племени шеллуков есть выражение «пусть змея проползет по твоей спине». Как ни странно, это означает «желаю успеха». А в чем же заключается успех? (Успех в том, что змея проползет по спине и не укусит) 5) Вторая часть этой русской пословицы звучит так: «… да неглубоко пашет». Воспроизведите её первую часть. (Старый конь борозды не портит…) 6) Есть такой вид спорта – пентатлон. Догадайтесь, как он называется по-русски (По-гречески pente – пять, athlon – состязание, то есть пентатлон – это пятиборье.) 7) По порядку он девятый, а его название с латинского языка переводится как “седьмой”. О чем идет речь? (месяц сентябрь) 8) Какая буква неофициально появилась в русском алфавите с приходом Интернета? (Буква @, которая часто используется в рекламе для обозначения звука «а» в некоторых словах: «соб@ка» вместо «собака».) 9) На одной из стен в церкви Спаса (постройки1198 года) археологами была найдена загадочная надпись (передаём буквами русского алфавита): НЕ ПО ВТ СЕ ЧЕ ПЯ СУ. Что имел в виду автор надписи? (Это начала названий дней недели в церковной седьмице (неделе). НЕделя, ПОнедельник, Вторник, Середа, ЧЕтверг, ПЯтница, СУббота. НЕДЕЛЯ –название выходного дня, возможно от «не делати». ПОНЕДЕЛЬНИК – после «недели».Появление календаря на стенах храма вполне естественно. Счёт дней недели вести умел не каждый, а ошибиться нельзя – в церковной жизни счёт дней в неделе важнее месячного и в чём – то даже годового - расписание служб, постов).
11 . «Самый догадливый» Попробуйте догадаться, какие русские пословицы были переведены следующим образом: - 2 балла 1 Недостаток ума компенсируй ходьбой (Дурная голова ногам покоя не дает) 2 Превратности судьбы заводят так далеко, что животное кажется идеалом. (Любовь зла–полюбишь и козла) 3 В раю всегда много народу. (Свято место пусто не бывает) 4 И живи до старости, и учись до старости. (Век живи – век учись) 5 Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь. (Тише едешь – дальше будешь) 6 «Торопливым людям не хватает мудрости».( Поспешишь – людей насмешишь.)
12. «Фразеологизмы.» Закончи фразеологизмы - 5 баллов Щёлкать как … Щекотать … Взять быка … Клевать… Хлебнуть … За ушко да … Ответ Щёлкать как орехи Щекотать нервы Хлебнуть горя За ушко да на солнышко
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Печатать
5. Лёзок кута дашоль лёсо оварко азок цурика кабоса 6 Соловей, мотоцикл ___ Пуговица, молоток, лава __ Поворот, пороша, канава __ Лужа, молоко ____ Заморозки, зарево ___ 8. А) боярин; Б) вече В) армяк; Г) ямщик; Д) чело.
9 1. Пономарёв а) делал бочки 2. Скорняков б) шил тулупы 3. Бондарев в) служил в суде 4. Сыромятников г) выделывал кожу 5. Стряпчев д) служил в церкви 6. Бортников е) разводил пчёл
10. НЕ ПО ВТ СЕ ЧЕ ПЯ СУ.
11. 1 Недостаток ума компенсируй ходьбой 2 Превратности судьбы заводят так далеко, что животное кажется идеалом. 3 В раю всегда много народу. 4 И живи до старости, и учись до старости. 5 Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь. 6 «Торопливым людям не хватает мудрости».( 12. Щёлкать как … Щекотать … Взять быка … Клевать… Хлебнуть … За ушко да …
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 04.02.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |